Архитектура Северного Модерна. Доходный дом Алексея Бубыря на Стремянной улице.
Если вы будете гулять по Петербургу, загляните на тихую Стремянную улицу и пройдите к зданию под номером 11.
Его история началась, когда архитекторы Алексей Бубырь и Николай Васильев получили заказ на строительство классического доходного дома начала XX века. Их симбиоз подарил городу сооружение с удивительно сложной, холодной структурой, напоминающей и северные скальные ландшафты, и масштабные средневековые крепости одновременно.
Поднимите голову и найдите все рукотворные изображения солнца. Солнечные знаки явлены и в камне, и в штукатурке, и в кованом железе ограждений.
Посчитайте, сколько различных видов окон сочетается в этом необыкновенном доме. Рисунки и размеры оконных проёмов и переплетов изменяется от этажа к этажу. Они четко вырезаны из плоскости стены, а порой даже перерезают карниз или декор.
Найдите на фасаде изображения ворон, грибков, елочек и рыб. Эти элементы отделки вдохновлены северным фольклором, образами северной флоры, фауны и часто встречаются на фасадах домов в стиле северного модерна.
Поднимите голову и найдите все рукотворные изображения солнца. Солнечные знаки явлены и в камне, и в штукатурке, и в кованом железе ограждений.
Посчитайте, сколько различных видов окон сочетается в этом необыкновенном доме. Рисунки и размеры оконных проёмов и переплетов изменяется от этажа к этажу. Они четко вырезаны из плоскости стены, а порой даже перерезают карниз или декор.
Найдите на фасаде изображения ворон, грибков, елочек и рыб. Эти элементы отделки вдохновлены северным фольклором, образами северной флоры, фауны и часто встречаются на фасадах домов в стиле северного модерна.
При проектировании фасада Николай Васильев вдохновлялся финским течением в модерне – «национальным романтизмом». Рисунок окон, декоративные элементы, облицовка гранитом и горшечным камнем – все это перекликается с финскими зданиями.
Если вам удастся заглянуть в уютный дворик – там вы найдете простые, но элегантные фасады. Архитекторы предусмотрели во дворе не только конюшни, но и местечко для автомобиля. Алексей Бубырь был фанатом автомобилей и ставил во дворе свой Рено. Чуть позже архитектор выкупил здание у заказчика и поселился там на 6 этаже со своей женой.
К сожалению, после революции 1917 года Алексей перестал получать частные заказы. Из Санкт-Петербурга он уехал на Украину, где в 1919 году погиб от рук бандитов. Место захоронения неизвестно.
Николай Васильев так же некоторое время прожил на Стремянной, 11. В 1918 году эмигрировал через Турцию и Сербию в США. Успешно работал в Америке, направлял проекты на представительные архитектурные конкурсы в СССР.
В настоящее время в доме даже сохранились в первозданном виде дубовые рамы и двери, потолки с оригинальной лепкой, голландские печи и встроенные шкафы - элементы, задуманные и воплощенные архитектором при строительстве дома.
В 1950-х гг., в одной из комнат квартиры жил Народный артист СССР Эдуард Анатольевич Хиль. Кстати, неподалеку от дома Бубыря на Стремянной, 9 когда-то располагалось кафе "Эльф", которое посещали художники, поэты, рок музыканты, в их числе Олег Гаркуша и Виктор Цой.
ARCH-SKIN желает вам вдохновения в делах и приглашает посмотреть другие архитектурные шедевры по тегу #ArchSkin_места