ARCHSKIN побеседовал с руководителем группы архитекторов архитектурной мастерской "Евгений Герасимов и партнеры" Кареном Валерьевичем Смирновым об опыте работы с материалом керамика ARCHSKIN.
ARCHSKIN: Что вы можете сказать о способах монтажа фасада. Для проекта Legenda был выбран наиболее трудоемкий метод — кассета, вместо прижимной планки. Чем был обусловлен такой выбор?
КАРЕН СМИРНОВ: Во-первых, хороший материал можно легко испортить некачественным исполнением. Во-вторых, были опасения по надежности крепления прижимной планкой, учитывая крупный формат материала и наш климат. В-третьих, геометрия фасада подразумевала, что нужны четкие границы больших панелей, которые мы получили при использовании кассетного метода крепления. Планка подразумевает только горизонтальный шов, что не отвечало требования архитектурного решения. И шов, который в итоге получился, придал фасаду структурность, своеобразную тонкую сеточку из линий. Все швы на фасаде — ровные, четкие с правильными стыками. В результате, шов стал функциональным элементом фасада. Надо отметить, что такой эффект не всегда удается достичь, даже с маленькой плиткой 60х60: когда начинают загибать кляймеры и делают это неравномерно. Понятно, что не все заметят, но мы стремимся выдержать определенный уровень качества. Кассетный метод крепления нами был выбран единогласно после испытаний разных способов именно за стилистические качества, надёжность и предсказуемость при монтаже, несмотря на его трудоёмкость. Ведь качество для нас с Заказчиком имеет приоритет. И кассетное крепление с керамикой Arch-Skin — полностью оправдывает все затраты.
ARCHSKIN: На данный момент уже смонтирован фасад на 4-ом корпусе жилого комплекса. Хотелось бы узнать Вашу оценку, как архитектора, достигнутых результатов? Совпадают ли ожидания с полученной реальностью?
КАРЕН СМИРНОВ: Один в один. Качество керамики Arch-Skin, смонтированной на фасадах — всех нас устраивает. Заказчик — доволен. Для такого рода жилых комплексов — это новое качество фасадных материалов, новое качество фасадных решений. Качество, которое видно. Видны не огрехи, а материал. Сейчас все, кто видел смонтированный фасад, единогласно признают: материал очень хорош в кассете. Ровный, однородный по цвету. Все очень предсказуемо равномерно — с дальнейшим четкими правильными геометрическими линиями. Именно то, чего мы так хотели добиться в нашем проекте.
Качество керамики Arch-Skin, смонтированной на фасадах — всех нас устраивает. Заказчик — доволен. Для такого рода жилых комплексов — это новое качество фасадных материалов, новое качество фасадных решений. Качество, которое видно. Видны не огрехи, а материал.ARCHSKIN: Спасибо Вам за высокую оценку керамики Arch-Skin. Вы видите материал в своих дальнейших работах? Или, может быть, он вдохновил Вас на какие-нибудь проекты?
КАРЕН СМИРНОВ: Мне, как архитектору, нравятся большие форматы сами по себе. Все уже устали от маленькой керамики. А большие форматы производят особенное впечатление. У керамики Arch-Skin к тому же богатая палитра с качественной имитацией фактур и рисунков плюс большие форматы — это дает широкие возможности для разнообразных решений в дизайне интерьеров. Имитация камня, как в частных интерьерах, так и в общественных пространствах — очень актуальное направление. Сейчас многие стремятся к натуральности в дизайне: дерево, камень. А по моему мнению: или используй натуральный материал, или имитация должна быть настолько высокого качества, что об этом можно было бы только догадываться. Если деревянная панель выглядит не как дерево, а как рисунок — то весь эффект пропадает. Тоже самое и с имитацией камня: можно сравнить венецинскую штукатурку во дворцах и, например, обои, на которых пытаются повторить рисунок мрамора. Согласитесь, совсем разные эффекты.
Выход есть — керамика Arch-Skin. Есть задумки и есть желание использовать керамику Arch-Skin дальше. Материал хороший и перспективный.С фасадами немого сложнее, т.к. там стоят прежде всего другие задачи. Но, например, теперь есть возможность применять качественную имитацию травертина на фасады. Вы знаете, что всего один или два сорта травертина подходят нашему климату, а заказчикам хочется и по-дешевле, и что бы долговечно, да и еще в разной цветовой гамме. Есть некоторые проекты, в которых бы хотели использовать крупноформатные панели под травертин. Натуральный камень в данном случае — дорого, а на большой высоте вообще не имеет смысла. Выход есть — керамика Arch-Skin. Есть задумки и есть желание использовать керамику Arch-Skin дальше. Материал хороший и перспективный.
Архитектурная концепция проекта: Карен Смирнов
Проектная и рабочая документация: МГП